В чей день отмечается пасха

02 Трехангельская весть

Итак, мы начали изучать серию тем трехангельской вести из Откр.  главы 14. Давайте обратимся к этой главе и сегодня. Мы продолжим изучение, исходя из факта, что спасение достигается только через веру в Иисуса Христа, и что эта мысль проходит красной нитью через всю трехангельскую весть. В этих вестях заключается намного больше, чем – «остерегаться суда, уйти из ложных церквей и наблюдать за зверем». Мы уже отметили, что главной нитью является:

  1. Предостережение против самопоклонения.
  2. Призыв поклоняться только на праведность Иисуса Христа, как нашу единственную надежду христианского опыта или спасения.

Теперь мы подошли к Вавилону в терминах Откр. 14:8. «И другой ангел следовал за ним, говоря: пал, пал, Вавилон, город великий, потому, что яростным вином блуда своего напоил все народы».

Сегодня нам надо воспринять второй взгляд, что собой представляет Вавилон. Слово «Вавилон»  происходит от Вавилонской башни. Обратимся к первой книге Библии – Быт. 11:1-9. Здесь мы встречаем Нимрода – прадедушку Ноя, первого царя Вавилона. Он был строителем города. Он построил большой город и имел много последователей.

Практически люди поклонялись Нимроду, его беззаконной жене Семирамус. Замысел и постройка Вавилонской башни – своего рода метод человеческого стремления – спасти самих себя. Но только Библия предотвратит трагедию человечества.

Таким было начало. Люди не верили Божьим обетованиям. Они не верили радуге, которую Бог поместил в облаках. Они сказали: «Мы должны сделать нечто, чтобы спасти самих себя».

Конец Вавилонской башни – замешательство и смешение, и Вавилон всегда означал именно смешение. Вавилонская башня представляет смешение противоречивых идей. Замешательство в большей степени происходит тогда, когда вы имеете в себе следующую странную мысль: «Я сделаю одну часть, а Бог сделает другую часть», – смесь, которая более популярна в так называемом христианском мире, чем просто синдром: «Сделаю все сам своими силами».

Но Вавилонская башня сама по себе стала классическим примером спасения своими силами, Бог обратил на нее внимание и сошел на землю. Люди были рассеяны посредством смешения языков, и с того времени мы видим результат их гордого замысла.

Следуя все дальше вглубь веков, мы приходим к Вавилонскому царству, которое однажды владычествовало над всем цивилизованным миром, начиная с 606 года до Р. Хр. Навуходоносор был великим царем Вавилона в то время. Народ Божий во времена Навуходоносора был пленен Вавилоном. Среди них были хорошо известные иудеи, которые были взяты в плен физически, но не духовно.

Единственное, что было необходимо, чтобы оказаться в плену Вавилона, — надо было быть рабом идеи, что я могу спасти себя и что могу сделать для себя в терминах христианской жизни или достижения неба. Поэтому, когда мы говорим о пленении Вавилоном, — воспринимаем второй взгляд! Будучи плененными Римом, люди становятся частью его.

В книге «Великая борьба» на стр. 381 сказано: «Термин «Вавилон» происходит от слова  «Бабель» /Вавилонская башня/ и означает «смешение, беспорядок, путаницу». Он применяется в Святом Писании, чтобы обозначать различные формы ложной или отступившей религии».

Читайте также книгу «Патриархи и пророки», стр. 73. «Почти каждая ложная религия была основана на одном и том же принципе, что человек может полагаться на свои усилия в спасении».

Почти каждая религия ложная! Эта Вавилонская идея была уникальной проблемой в дни Христа, когда Он родился, как младенец в Вифлееме.

Описывая то время, в книге «Желание веков», 36 стр. сказано: «Принцип, что человек может спасти себя посредством своих собственных дел – лежит в основе каждой языческой религии: такое понятие было теперь принципом иудейской религии. Этот принцип насадил сатана. Где бы ни придерживались этого принципа, люди не имеют защиты против греха».

«Я слишком силен, чтобы жить праведной жизнью, я слишком сильный, чтобы быть добродетельной моральной личностью. Я достаточно сильный. Я сам всего добиваюсь в жизни. Я могу все» — вот аффермации людей, в том числе и верующих.

Поклоняться ложному Богу, находящемуся внутри нас, — нашем «я», — это наша великая опасность. Величайший признак, что я являюсь жертвой религии, полагающейся на себя, когда я ежедневно прилагаю очень мало времени и усилий для общения с Богом.

Знаете ли вы Бога? Знаете ли вы Его лично? Знаю ли я, что означает проводить большую часть времени наедине со Словом Божьим? Это – основа и источник. И если я не имею опыта в общении с Богом, независимо от того, как бы ни назывался мой бог, я являюсь жертвой Вавилона.

Вавилон – попытка действовать в сфере без основной составной части. В таком случае знание Бога – необязательно в христианской жизни. Оно никогда не было обязательным. Мы не проводим время наедине с Богом ежедневно, обращая на это внимание, как на первостепенный факт в религии. В этом вся основа.

Христианская вера и религия Адвентистов седьмого дня – без этого ничто. Вот почему столь многие люди разочаровываются и оставляют церковь. Она становится для них ничем иным, как клубом или своего рода нравственным обществом людей, которые живут хорошей, примерной жизнью, и вся их надежда спасения основывается на этом принципе, вместо того, чтобы основываться на Иисусе.

Теперь обратим внимание на вино Вавилона, которое развратило общество. Что оно обозначает? Народы упивались этим вином. Для дальнейшего изучения можно использовать материал, находящийся в книге Александра Хислопа «Два Вавилона».

Согласно описанию историка Хислопа, Нимрод был божественным царем, а его жена, Семирамус – королевой древнего Вавилона. Когда Нимрод умер, Семирамус убедила людей, что дух Нимрода поселился в солнце и оттуда взирает на них, принося им благословения. Люди поверили этому и начали поклоняться солнцу. Второй по отношению к солнцу была лишь луна и поэтому Семирамус убедила людей, что когда она умрет, ее дух должен направиться на луну и они, конечно, стали поклоняться луне.

Спустя некоторое время после смерти Нимрода у Семирамус родился незаконно рожденный мальчик. Она назвала его Таммузом. В Библии синодального перевода – Фаммуз (Иез. 8;14). Конечно, чтобы оправдать себя при встречах с людьми, она сказала людям, что этот ребенок родился чудесным образом.

Люди поверили и стали поклоняться не только Нимроду и Семирамус, но в такой же мере и Таммузу. Из этого мы можем заметить весьма коварные действия врага за целые столетия наперед, когда от девы Марии чудесным образом родится дитя, — чтобы люди имели к нему предубеждение.

Таммуз со временем вырос и стал выдающимся охотником подобно своему отцу, хотя он не был достаточно сильным, чтобы спастись от дикого зверя, который растерзал его. Люди начали плакать о Таммузе. Вы можете прочитать об этом в Священном Писании.

В книге пророка Иезекиля в 8 главе со стиха 12 сказано: «И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? Ибо говорят: «Не видит нас Господь, оставил Господь землю сию». И сказал мне? Обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они делают. И привел меня ко входу во врата дома Господня, которые к Северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе» (Иез. 8:12-14).

И посему, когда народ Божий отвратился от верности своему древнему Богу, они восприняли поклонение языческим богам солнца – восходя вплоть до Нимрода.

В честь языческих богов были утверждены праздники, соблюдаемые язычниками. Одним из них был день рождения Таммуза, который выпадал на 25 декабря (теперь Рождество). Это было время, когда после коротких дней солнце начало увеличивать свое пребывание на небе. 25 декабря они поклонялись Нимроду и Таммузу.

И затем они учредили другой праздник. От 25 декабря назад они отсчитали девять месяцев и учредили праздник непорочного зачатия Таммуза. Они поклонялись в этот день в честь чудесного дитяти и его матери. Все было сделано так, чтобы этот день был первым днем недели, «днем солнца», который они назвали в честь их бога солнца – это был день весеннего равноденствия, при котором время дня и ночи – равно.

Праздник в честь солнца и сегодня отмечается, как день христианской пасхи, хотя никогда не выпадает на одну и туже дату. Согласно их правила, он праздновался в первое воскресение после первого весеннего полнолуния, после весеннего равноденствия, в честь рождения Таммуза, в честь Семирамус, в честь солнца. Так вот в чей день отмечается пасха многими церквами.

Но когда Таммуз был убит диким зверем, они выделили определенные дни плача и сетования о Таммузе – шесть недель прежде дня зачатия и сорок дней плача о Таммузе. Они даже пекли пирожки богине неба и ставили на них букву «Т» – в честь Таммуза. Они называли их «сдобными булочками». Теперь понятно, как современное общество целиком восприняло подобную традицию?

И об этом вы можете также прочитать в 7 гл. книги Иеремии, начиная со стиха 16: «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя. Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима? Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияние иным богам, чтоб огорчать Меня. (Иер. 7:16-18).

И вот, мы можем понять, как враг Бога действовал, чтобы нанести удар небесному Богу в дни пребывания Христа на земле. Эти люди во время своих праздничных оказий должны были выходить и поклоняться восходящему солнцу, обращаясь лицом на восток в их особый день. Таким образом, они начали поклоняться солнцу и его воспроизводительным силам, ибо они заметили, что солнце влияет на жизнь и рост.

Поскольку солнце было великим богом и наивысшим господином, проявлявшим свои наивысшие силы в воспроизведении, — наиболее приемлемым поклонением для него со стороны преданных поклонников было – посвящать ему себя и все свои силы. Следовательно, проституция  была одной из главных черт поклонения солнцу, где бы это ни проявлялось. Жертва девственности была наиболее приемлемым даром, который мог быть принесен в поклонении солнцу.

В своей преданности и фанатизме люди зашли так далеко, что начали приносить человеческие жертвы богу солнца на большом Т- образном кресте в честь Таммуза. Когда родился Сын Божий, они сказали: «Дитя, рожденное чудесным образом? Мы уже слышали об этом прежде». Впоследствии они сказали: «Давайте возьмем Его и распнем на Т- образном кресте». И они так и сделали.

Есть историки, которые сомневаются в совершенной достоверности, как она собрана историком Хислопом. Они затрудняются относительно проверки его главных источников. Но мы-то знаем, что многие части, изложенной им истории, вполне достоверны, ибо подтверждаются библейскими ссылками.

Наиболее важный вопрос относится к нашему личному опыту сегодня. Не являемся ли мы жертвой религии, основанной на себе? Не полагаюсь ли я прямо или каким либо другим путем на себя?

Во второй ангельской вести мы встречаемся со словом «блудодеяние» – вино гнева ее блудодеяния. «Блудодеяние» в Священном Писании употребляется, чтобы описать незаконные связи вне брачного союза. И если вы желаете представить, что такое блудодеяние – это состояние, когда две стороны, которые не намеревались объединиться в брачном союзе – объединяются; когда две стороны, которые не предполагают соединиться – соединяются вместе. В прямом понимании сегодня современный мир называет это гражданским браком.

В теологическом отношении форма прелюбодеяния заключается в том, что теологи сегодня называют «синкретизм». Синкретизм – брачная связь или попытка сочетать два противоположных принципа или идеи, которые не должны быть вместе и несовместимы между собой. Теологи употребляют это слово, чтобы описать странную концепцию спасения частично через дела и частично через веру. Эти два понятия несовместимы ни в теории, ни в опыте.

Спалдинг в своей книге: «Руководители воинств» говорит: «Большинство называющих себя христианами… /верят/ что они должны стремиться к добру и делать добро: и когда они сделают все возможное, Христос придет к ним на помощь и сделает все остальное. Такому смешанному понятию о спасении – частично через дела и частично через вспомогательную силу, — многие люди доверяют сегодня».

 Но многочисленный, гигантский характер, который созревает в некоторых из нас – даже вопреки нашему желанию – подобен характеру Навуходоносора. Вы знаете, что этот человек был рожден среди невежества и полезно проследить дни его жизни и понять, как великий небесный Бог пытался трудиться с этим бедным языческим царем, показывая, что хотя этот царь вел трудную борьбу с собой – в конце концов, откликнулся на действия Святого Духа и призыв Божий.

Царь Навуходоносор – великий царь великого народа, господствовавшего над всем известным тогда цивилизованным миром. Навуходоносор был жертвой жизни, основанной на себе.

К примеру, Навуходоносор не размышлял о религии, когда прохаживался на крыше дома, среди прекрасных висячих садов и обозревал гигантский город, который он построил – золотой город золотого века. Обозревая город, он сказал: «Не это ли величественный Вавилон, который я построил»?

Бог каким-то образом – через впечатление Святого Духа или, возможно, через Даниила – передал Навуходоносору весть: «Навуходоносор, ты не возьмешь с собою славы, которой обладаешь,… Вспомни, кто производит каждое биение твоего сердца! Воздай честь и славу небесному Богу»!

В этом сущность первой ангельской вести. И не поклоняйся себе. Навуходоносор был предостережен, очевидно, несколько раз относительно опасности, в которую он попал: «Не это ли величественный Вавилон, который построил я»?

Минутку, а не есть ли это высокое положение, которого я достигаю? Не есть ли это моя великая профессия, которую я осваиваю?

   «Не есть ли это величественный дом, который я построил? Не мой ли это спортивный автомобиль, на котором я достиг рекордов мировой славы»?

       «Не мое ли это прекрасное лицо, которым я восхищаюсь перед зеркалом? Не это ли великое дело, которое я совершаю? А разве это не величественная проповедь, которую я произнес? Разве это не великая церковь, которую мы построили»?

Не повторяем ли мы знаменитое высказывание Навуходоносора?

Каждому из нас звучит предостережение: «Не поступай так! Не приписывай себе честь и славу и не поклоняйся самому себе»! Но Навуходоносор продолжал свой горделивый курс и однажды, как и было предсказано — у Навуходоносора был отнят разум.

Это не произвольное действие Бога, это был его собственный выбор. Он отрастил длинные волосы и питался травою в течение семи лет. Он жил среди полей, среди различных зверей, пока однажды, как после ночного сна, к нему возвратился разум. Его ногти были длинные, как у птиц, и его волосы закрывали ему глаза. Когда он пробудился от своего состояния, его мысли сосредоточились на небесном Боге: в них не было ненависти и гнева, но полнота смирения и покорности.

Одной из выдающихся молитв во всей Библии есть молитва этого бедного языческого царя Навуходоносора.

Она описана в последних стихах 4 гл. Даниила: «По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне: и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присно сущего, Которого владычество – владычество вечное и Которого царство – в роды и роды. И все живущие на земле, ничего не значат, по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: что Ты сделал? В то время возвратился ко мне разум мой и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось»  (Дан. 4:31-33).

Но заметьте, кому воздает в этот день славу и честь Навуходоносор: «Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны и Который силен смирить ходящих гордо» (Дан. 4:34). Остановитесь на один момент, не спешите совершать молитву, подобную этой.

 Устраните из нее имя древнего царя Навуходоносора и вставьте в нее имя проповедника вашей церкви. Желаете ли вы поступить так? Человек, бедный языческий царь среди дворцов и морального разложения Вавилона – само имя которого представляло состояние, жертвой которого он оказался – и Бог нашел его. И если Бог мог найти Навуходоносора и привести его к такому сознанию, когда он по своей инициативе сказал: «Я славлю, превозношу и величаю Царя Небесного», — этот Бог в состоянии сделать все для вас и для меня сегодня. Разделяете ли вы такое мнение?

Благодарение Богу, что Он желает нас вести и в состоянии вывести из Вавилона, и все это побуждает нас склониться на колени и вместе с Навуходоносором славить, превозносить и величать Бога, и устранить поклонение и прославление себя, прославить Творца, Царя небес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *