День очищения от греха Йом Кипур

Йом Кипур – это особый день, день очищения от греха. Само слово «кипур» означает снятие греха с кого-то с передачей ответственности за этот грех на другого кого-то, очищение.

Другими словами, грешник передает ответственность за свой грех кому-то другому. И до Голгофского подвига Иисуса Христа грех передавался животным.

В данном случае Левит 1:3,4:

Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом; и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение грехов его;

Что значит: человек снял с себя грех? Это означает, что юридически он не несет ответственность за свой грех. Из Библии мы знаем, что наказание за грех – смерть.

При очищении грехов с человека ответственность за его грех несет жертвенное животное. После возложения на него рук животное умирает.

Согласно книге Левит 4:25, по закону о жертве за грех – это великая святыня.

Для чего все это делается? В книге Левит 10:17, где Аарон отчитывает своих двух сыновей, читаем:

…почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом;

Священник, съедая жертву за грех, берет на себя ответственность за грешника. И что дальше? Ведь священник данный грех не совершал, и он должен умереть за этот грех?

Конечно, нет, поэтому предназначен Господом день Йом Кипур. Первосвященник забирает грех своих братьев-священников, затем берет козла и очищает весь народ.

В день Йом Кипур весь народ полностью чист. Если все чисты, а грех теперь на первосвященнике, то получается, что первосвященник несет ответственность за грехи всего народа?

Первосвященник, который взял весь грех на себя, теперь должен умереть? Как говорится, вот с этого места, пожалуйста, подробнее.

Какую проблему решает день очищения

Йом Кипур, день очищения, решает проблему удаления греха, лечение человека от греха.

У христиан Иисус Христос, Который сейчас находится в небесном святилище, символизирует Первосвященника. Согласно 2 Кор. 5:21, так Новый Завет описывает кипур, очищение:

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

Для того, чтобы мы были чистыми от греха, надо, чтобы кто-то стал жертвой за грех. Такой жертвой, вместо множества животных, раз и навсегда стал Иисус Христос.

Текст из книги Ис. 53:4 все мы знаем:

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

Иисус Христос понес грехи многих, но разве он виноват? В 12 стихе книги Исаии читаем:

и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

Каким же образом первосвященник снимает с себя принятые грехи других? Этот момент и решает йом кипур, день очищения.

Первосвященник Аарон брал весь грех во святилище на себя, затем ему приводили козла и на голову этого козла возлагали все грехи, а козла уводили в пустыню.

В интернете можем прочитать:

Два совершенно одинаковых козла готовились для принесения в жертву в Йом Кипур. Кидался жребий, и один из них возносился на жертвеннике, а второго – так называемого козла искупления —  уводили далеко на восток, в Йудейскую пустыню, километров за 10-12 от Иерусалима, и скидывали с огромной скалы, посылая «к Азазелю».

В книге Левит 16:20-22 Библия по этому поводу нам сообщает:

И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника [и очистив священников], приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.

Очищение до и после Голгофского подвига Иисуса Христа

очищения

Богослов Александр Болотников предупреждает, что здесь не надо путать два похожих слова: кипур и пур. Это совершенно разные слова, по смыслу и значению далеки, не имеют связи между собой.

Однако, многие проповедники делают лингвистическую ошибку. Они говорят, что кипур – это «закрыть грех», и это в корне неправильно.

Йом Кипур – это не закрывание греха, а уничтожение греха. Если взять пример ремонта в квартире, то гнилой пол можно закрыть линолеумом, а можно поменять доски.

Также, к примеру, больному можно дать болеутоляющие лекарства, чтобы гнилой зуб перестал болеть, а можно этот гнилой и больной зуб удалить.

Болеутоляющие средства не являются лечением, они временно убирают боль, закрывают проблему.

Если мы проблему закрыли, то она осталась, а если мы ее убрали, тогда этой проблемы нет. Также правильно нужно понимать символы во святилище, куда один раз в год входил первосвященник Аарон.

Теперь в небесном святилище находится наш Первосвященник Иисус Христос. Как мы можем сопоставить то, что происходило во святилище до и после Голгофского подвига Иисуса Христа?

Кипур, очищение, – это средство лечения наших грехов

После того, как Аарон возлагал грехи народа на козла очищения, которого уводили в пустыню, народ весь очищался. Аарон омывает свою одежду водой, сам также омывается водой и остается чистым.

И это было закрывание проблемы, это не было уничтожением греха. Многие христиане сегодня мыслят так, что, если Иисус умер за наши грехи, то и все – проблема исчерпана.

А если это просто мы замазали наши грехи, которые никуда не ушли? Если наши грехи в нас живут и «помогают» нам приобретать все новые и новые согрешения?

Вспомним, как легко нам становится после крещения, когда Христос нас полностью очищает и забирает наши грехи. И как потом, со временем, тяжесть новых наших согрешений давит и не дает радоваться так же, как в первый наш день очищения, день принятия Завета Божьего…

Тогда кипур, очищение, – это кардинальное средство лечения наших грехов. Выше кипур Библия нам не дает ничего. Не стоит ли христианам прислушаться к голосу библейского разума?

В книге Левит 23: 27-32 Библия говорит для всего народа божьего:

27 также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;

28 никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицом Господа, Бога вашего;

29 а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего;

30 и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее;

31 никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших;

32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу.

Грех – это болезнь

Таким образом, если человек хочет принадлежать к народу завета, то он должен в день очищения смирять душу свою. Если он этого не делает, тогда этот человек исключается из народа божьего.

Просто и понятно. Спорить бесполезно, поскольку насильно никто никого ни к чему не принуждает, каждый делает свой выбор сам для себя.

Важные символы показаны в книге Левит, 16 главе, которые используются в Новом Завете. Самый главный символ – это понятие греха.

Грех – это болезнь. Йом Кипур – это день, в который народу божьему был показан путь, как Бог будет ликвидировать греховное состояние человека.

Голгофский подвиг Христа открыл дорогу Его дальнейшему служению на небесах, в том самом ветхозаветном храме, образ которого был создан на земле до времени исправления.

Ветшающее и стареющее богослужение в храме на земле было уничтожено в тот момент, когда Христос вошел в небесное святилище со Своей кровью, пролитой на Голгофе. Тогда же были уничтожены образ и тень служения в святилище земном.

А небесное святилище открыло путь Христу, как Первосвященнику нашему на лучших для нас обетованиях. Подробнее о том, как сегодня Христос проводит богослужения, можно прочитать в предыдущем посте.

Что полезного дает день очищения нам сегодня

Пренебрегать этим днем очищения нам, христианам, нельзя. Соблюдать день очищения традиционно нам пока еще сложно. Однако, надо принимать во внимание то, что все-таки полезное мы взять можем.

К примеру, в этой традиции очищения есть такая тема «Ведуй». Как раз в этой теме мы можем исповедовать свой грех, или даже все грехи, нашему Господу.

Конечно, мы делаем это постоянно, однако, если Ведуй нам пока открыт, почему бы не приобщиться ко всему народу божьему?

Благо, что Христос всегда жил традициями своего народа и теперь разве кто-то сомневается в том, что Господь вдруг оставил то, что Сам завещал божьему народу?

С такими людьми, сомневающимися в Слове Божьем, нам говорить не о чем, как сказал один мудрец: «Иди и учи Тору», – то есть, Библию.

Лучше мы сейчас обратим внимание на образец молитвы в день очищения:

Господь, Господь отцов наших, прости наши прегрешения на этот день очищения, на этот день прощения грехов, изгладь и забери наши беззакония и грехи.

Изгладь и забери – это надо понять, проникнуться тем символизмом, что есть в книге Левит. Без этого смысла суть спасения понимается с точностью до наоборот.

Книга Левит имеет свое продолжение в Новом Завете в Послании к Евреям.

Последняя часть Йом Кипура – это самое близкое, что есть между иудаизмом и адвентизмом.

Адвентисты ожидают печати Божьей на челах, но как делается этот знак печати Божьей?

4 И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак.

5 А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите;

6 старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом.

7 И сказал им: оскверните дом, и наполните дворы убитыми, и выйдите. И вышли, и стали убивать в городе (Иез.9:4-7).

Кому не страшно от такой сцены? Не задуматься ли нам о том, насколько мы погрязли в грехах?

8 И когда они их убили, а я остался, тогда я пал на лице свое и возопил, и сказал: о, Господи Боже! неужели Ты погубишь весь остаток Израиля, изливая гнев Твой на Иерусалим?

9 И сказал Он мне: нечестие дома Израилева и Иудина велико, весьма велико; и земля сия полна крови, и город исполнен неправды; ибо они говорят: «оставил Господь землю сию, и не видит Господь».

10 За то и Мое око не пощадит, и не помилую; обращу поведение их на их голову (там же 8-10).

Йом Кипур – это не только день очищения, но и день запечатления, когда ставится печать Бога на чело народа божьего (Иез.9:4-7).

Помолимся:

Господь Великий и Страшный! Перед тем, как закроются двери благодати, дай нам очищение грехов и да найдешь Ты нас чистыми пред Тобою! Во имя Иисуса Христа просим, Аминь.

Более подробно и доходчиво объясняет суть дня очищения, который праздновался нынче 28 сентября, брат Александр Болотников.

Я разбила видео на две части для удобства изучения и восприятия.

Так скажем, теория очищения от греха в 1 части

и практика, йом кипур в наши дни – 2 часть.

Будьте запечатленными, сестры и братья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *