Седер перед Пасхой

Пасхальный седер, это — праздничный ужин перед Пасхой. Здесь не предусмотрены священники или некая святость мероприятия, поскольку это не Пасха.

Однако есть определенный порядок проведения этого семейного праздника. Седер в переводе с иврита – порядок.

Другими словами, пасхальный седер – это комплекс действий, осуществляемых в определенном, строго заведенном порядке.

Пасхальный седер отмечают в ночь Песаха (Пасхи), годовщину Исхода евреев из Египта.

Цель пасхального седера: красочно рассказать детям о том, что сделал Господь для Своего народа, когда выводил из Египетского плена.

Библейская Вечеря Господня является частью пасхального седера.

А что такое Пасха? Пасха (Песах) – это ягненок, агнец, благодаря которому были спасены все первенцы в Египте.

Люди должны были поверить Богу, заколоть агнца и помазать его кровью косяки дверей своего дома.

ПАСХА — греч. pascha от древнееврейского песах, буквально: прохождение.

Кто мог совершать Пасху

Ночью по стране Египетской проходил ангел смерти и, если не было крови агнца на дверях, то в этом доме умирали все первенцы от человека до животных.

Не только евреи, но все национальности, которые проживали в Египте, принявшие на веру это указание, не потеряли своих первенцев. Ангел смерти прошел мимо их дома.

Таким образом, Пасха – это заместительная жертва, когда погибали ягнята вместо человеческих первенцев. Позже, в Евангелие, 1 Кор. 5:7, читаем:

Пасха наша, Христос, заклан за нас.

Христос стал тем Агнцем, благодаря заместительной жертве Которого, не погибло все человечество.

Это все мы давно должны быть распяты, это наше место на кресте занял Христос. Иисус Христос есть наша Пасха и наше Спасение.

Праздник Пасхи может выпадать на разные числа. Пасхального агнца закалывали в день опресноков (Лк. 22:7). В этот день, по логике вещей, и начинали праздновать Пасху. Праздник длился несколько дней.

С израильтянами из египетского плена вышло много разного народа. Поэтому нельзя считать Пасху чисто еврейским праздником. Однако, иноплеменник не мог есть Пасху.

Но пришлец, поселившийся среди израильтян, должен быть обрезан, если захочет есть Пасху. Так требует Слово Божье, Исх. 12:43:

Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;

Обрезание – это заключение завета с Богом. В Новом Завете, Кол. 2:11, обрезание стало нерукотворенное:

В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;

И в Новом Завете принимать участие в совершении Пасхи, а также Вечери Господней, может только тот, кто заключил завет с Богом.

Завет с Богом заключается через водное крещение, согласно Библии, Рим. 6:4.

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

Ягненка на Пасху не подают в Новом Завете. Если и есть на столе баранина, то исключительно как еда, как мясо, но не как жертва.

И не надо путать Пасху с пасхальным седером – в праздничном ужине принимать участие могут все, кто пожелает.

Какую Пасху приготовили Иисусу

Сегодня есть два подхода к пониманию праздника Пасхи: библейский подход, и подход ново-христианский. Первые три века н. э. христиане праздновали Пасху по-иудейски, то есть, Пасха была библейская.

Никто не давал права христианам делать того, чего не было в Библии. А по Библии нельзя было заколать Пасху в любом месте, но только в том, которое укажет Бог, то есть, в храме.

Почему тогда Иисус указал ученикам место, где и как им найти человека, который предоставит им горницу для совершения Пасхи?

Нельзя понять смысл того, какую Пасху приготовили Иисусу ученики, если не знать традиций евреев.

Это был седер, пасхальный ужин, но не пасхальное жертвоприношение. Ученики приготовили Иисусу традиционный пасхальный ужин, чтобы вспомнить об Исходе.

В то время многие евреи просто сдавали свои верхние горницы для того, чтобы приезжие могли провести свой пасхальный ужин.

Пасхальный седер начинался с заходом солнца и продолжался до 4-5 часов утра. После этого, на следующий день к вечеру, приносился в жертву пасхальный агнец.

Пасха – это символ смерти Христа, а не праздник Христова воскресения. Христос воскрес не на Пасху, а на праздник потрясания снопа.

Пасхальный седер и Господня вечеря

Почему возник пасхальный седер? Евреи долгие годы жили в Римской империи, далеко от храма и не могли принести в жертву агнца.

Они очень хотели как-то отметить такое важное событие, как исход из греческого плена. Традиционно сложился праздничный ужин перед Пасхой, в котором принимала участие вся семья.

На праздничный ужин собирались вместе с детьми. Детям рассказывали и показывали символически главные моменты в период исхода. Впоследствии апостол Павел ходил по городам и там везде проводили такой седер.

Затем апостол Павел учредил Господню вечерю как часть пасхального седера. И сделал он это отчасти потому, что стали некрасиво себя вести некоторые христиане (1 Кор. 11:20,21).

Господня вечеря не предполагает обильный ужин, как это делается в пасхальный седер. В нашей церкви асд Вечеря Господня проводится один раз в квартал, в том числе и во время Пасхи.

пасха
Вечеря господня перед Пасхой. Пастор и главный пресвитер совершают коленопреклоненную молитву перед раздачей хлеба, как символа тела Христа.

Кроме того, Господня вечеря может состояться хоть еженедельно, а пасхальный седер только раз в год.

Сегодня пасхальный седер делается потому, что исход – важное событие, как для иудеев, так и для христиан. История спасения человечества не начинается с Голгофы.

История спасения человечества начинается, в данном случае, с Исхода – это должны помнить и понимать христиане.

А для иудеев важно, когда звучит вопрос: есть ли что-то большее, нежели сегодняшний Иерусалим?

Таким образом, в седере для иудеев есть своя весть, а для христиан – своя весть. Сегодня пасхальный седер делается так, как совершал его Иисус.

Большинство современных христиан не видели и не знают, как проходит пасхальный седер. И такая возможность появилась.

Прямо сейчас можно посмотреть весь процесс, даже с комментариями участников, по видеозаписи с Александром Болотниковым.

Оригинал занимает по времени три часа, но есть сокращенный вариант видео длительностью два часа.

А. Болотников. Пасхальный Седер (Отрывок)

Приятного участия и да хранит вас Господь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *