Отменен ли закон Божий

Очень много споров порождает закон божий: надо его исполнять или не надо его исполнять, отменен ли закон Божий? Библия дает точный ответ по данному вопросу, однако разногласия не исчезают. В чем же дело?

Дело, в первую очередь, в том, что в каждом евангельском послании апостолов речь идет о разных законах –  это нравственный закон Божий и процессуальный закон. Давайте для примера возьмем Послание к Галатам и посмотрим, о каком законе говорит апостол Павел в каждом конкретном случае.

О чем вообще идет речь в Послании к Галатам? А речь идет об обрезании в среде язычников, то есть, иудеи, обрезанные по завету Бога с Авраамом, живя по новому завету верою в Иисуса Христа стали принуждать язычников тоже обрезаться. На что Павел говорит: «…мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных» (Гал. 2:7).

В чем же состоит благовестие? А вот в чем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Инн. 3:16).

Следовательно, спасение человека не зависит от обрезания, но благодатию мы спасены, верою в Иисуса Христа.  Какому закону принадлежит обрезание? Процессуальному закону, который включает в себя еще и кровь животных для очищения от греха. Но Иисус Христос отменил процессуальный закон, принеся в жертву свою невинную кровь.

Об этом Павел так же говорит в Послании к Галатам: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13). И еще апостол Павел подчеркивает: «За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы» (Гал. 5:11).

Если посмотреть на десять заповедей Божьих, включенных в нравственный закон Божий, то там не найдем мы стихов об обрезании.закон божий

А  если внимательно читать Послание к Галатам, то увидим, что Павел упоминает и нравственный закон Божий: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:13, 14).

Здесь апостол Павел повторяет слова Иисуса Христа: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 37-39).

А как любить ближнего, как самого себя? Библия на это дает ответ в десяти заповедях с 5 по 10. Таким образом, «люби ближнего твоего», это значит: почитай отца и мать, не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не произноси ложного свидетельства (не лги), не пожелай (не завидуй)… (Исход 20: 12-17).

А что означает, возлюби Господа Бога твоего, каким образом? 1-4 заповеди дают расшифровку: «Я Господь, Бог твой,.. Не делай себе кумира и никакого изображения… Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно… Помни день субботний, чтобы святить его»… (Исход 20: 2-8).

Вот так в одном только Послании к Галатам встречаются два закона, которые люди путают и считают за один. Отсюда все споры и заблуждения.

А потому, когда мы знаем, что речь идет о двух разных законах, и нравственный закон Божий не отменен, а отменен закон процессуальный, то никаких споров и разногласий не будет.

Кроме того, если человек изначально ставит себя на роль судьи, выбирая чему верить в Библии, а чему нет – он попадает в лапы дьявола.

Был случай, когда один верующий после каждой проповеди пастора вырывал листы из Библии, потому что пастор говорил, что это отменено, а это нас не касается, а тут написано только для евреев и так далее. После некоторого времени у верующего от Библии осталось только евангелие от Иоанна – все остальное оказалось не нужным.

Вопрос для каждого верующего должен стоять однозначно: верю я Библии или нет, третьего не дано. Человек должен опасаться того, чтобы выбрасывать слова из Библии.

Другое дело, размышлять, стараться понять уклад жизни того народа, через который дано людям Слово Божье, интересоваться историей, вникать в издержки перевода и молить Бога, чтобы Он открывал истину.

Да благословит вас Господь, да сохранит. И, как сказал апостол Павел: пусть свобода ваша не будет поводом к угождению плоти. А для этого ставьте ограждение из нравственного закона Божьего, ибо 10 заповедей – это граница, через которую опасно переступать.

Ваша Людмила Латышевич.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *