Они не имеют покоя теперь

03 Трехангельская Весть  

Продолжаем говорить о трехангельской вести из Откровения 14 главы. Главная проблема прошедшей темы заключалась в раскрытии истории, относящейся к Нимроду и Семирамус.

   Сегодня мы остановимся на третьей ангельской вести. Приступая к ее изучению, необходимо помнить, что через все эти вести проходит одна главная нить.

  1. Предостережения против поклонения себе. Любой человек, который не поклоняется Богу и не воздает Богу славу – поклоняется и воздает славу себе.
  2. Призыв к положительному действию принять Христа, как нашу единственную надежду спасения, — научиться, как разумным существам поклоняться, почитать и воздавать славу Богу и Христу – нашему Спасителю. В этом смысле трехангельская весть воистину становится вестью о праведности через веру.

Все, что мы стараемся выяснить в этой теме сегодня: увидеть личный элемент и духовный урок, заключенный для нас в этой главе, — нечто большее, чем только эсхатологическое или пророческое изучение.

   С этими мыслями прочитаем третью ангельскую весть:

«И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою» /Откр. 14:9/. Пропустив несколько строчек, мы приходим к 12-му стиху — «терпению святых, которые соблюдают заповеди Божии и веру в Иисуса».

Причина пропуска 10 и 11 стихов, — чтобы эти тексты стали ясными и очевидными: «Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» /Откр. 14:10-11/.

 При взгляде на третью ангельскую весть необходимо принять во внимание некоторые термины. Это – «зверь», «образ зверя» и «начертание». К ним можно добавить «имя» и «число» /Откр. 13:17/. Причина их прибавления заключается в том, что в 15 гл. Откровения представлена группа людей, стоящих на стеклянном море и поющих песнь. Эта песнь есть песнь победы над зверем, его образом и его начертанием, и числом его имени. Можете ли вы представить группу, стоящих и поющих людей?

Люди, которые будут участвовать в пении, будут петь осмысленно о том, что произошло в их опыте через действие благодати Божией. Они будут знать, о чем поют.

   Итак, что же подразумевается под зверем? Если вы изучали эту истину в библейских классах или при изучении пророчества 13 главы Откровения и 7 главы Даниила, — вы соприкоснулись с десятью главными признаками, которые определяют этого зверя. Истолкование не основывается на отдельных фактах, таких как число 666 или что-либо другое. Оно основано на целом комплексе отождествляющих качеств.

   Нам нет нужды спорить о вопросе, что собой представляет этот зверь. Если есть что-либо более плохое, чем личность, поклоняющаяся себе – это двое людей, поклоняющихся себе. Или два миллиона людей, поклоняющихся себе! Другими словами говоря, этот зверь, если вы изучаете вопрос о нем исключительно и просто – указывает на группу или организованное самопоклонение. Правильно?

   И всюду, где вы встречаетесь с организованным самопоклонением, вы встречаетесь со зверем в духовном смысле. Необходимо ли об этом говорить откровенно?

По крайней мере, есть опасность оказаться в одной и той же лодке со зверем. Возможно ли для церкви поклоняться самой себе? Это возможно.

   Самопоклонение всегда имеет свой исход в богохульстве. Самопоклонение – это богохульство.

   Обратившись к самому истоку грехопадения, мы убедимся, что диавол имел три главных цели своего обмана.

   У дерева познания добра и зла сатана замаскировал три доктринальных обмана.

  1. «Вы не сможете соблюдать заповеди Божии». Бог сказал: «Не вкушайте от этого дерева? – Вам необязательно быть послушными этому повелению!»
  2. «Если вы вкусите – не умрете».
  3. Чувство ложного опыта: «Если вы вкусите — станете как Боги». Таким образом, сатана начал свою программу у дерева. Таким же образом он продолжает и окончит ее.

   В наши дни представители экуменического движения собрались и пришли к выводу: «Зачем нам спорить обо всех наших различиях? Мы напрасно теряем время. Давайте сядем и в совместном всемирном совете представим, что мы имеем общее. И затем соединимся на том, что мы имеем общее, вместо того, чтобы тратить время, споря обо всех различиях». И после некоторых бесед пришли к итогу, что они имеют общее в трех доктринальных вопросах:

  1. Не имеет значения, будете ли вы послушны или нет одной из заповедей Божиих.
  2. Не имеет значения, умираете ли вы при смерти или нет.
  3. Вы можете поклоняться своему собственному Богу.

В таком случае человеку нужно лишь одно, чтобы поклоняться собственному Богу – пытаться спасти себя независимо от Бога. – «Я слишком сильный, чтобы спасти себя. Я весьма занятый, чтобы тратить время – полагаться на Бога в личном ежедневном общении. Я живу хорошей благочестивой жизнью. Я уделяю много внимания самовоспитанию и стойкости характера». – «Вы будете, как Боги».

   Теперь обратим внимание на «образ», ибо все данные, касающиеся его – известны. Образ зверя описан в 13 главе Откровения. Первая часть главы посвящена описанию зверя. Прежде всего, отметим, что «зверь» отличен от всех сил, окружающих его. Он сочетает в себе религиозную и политическую систему. В историческом плане ее можно назвать «религиозно-политической» властью. Правильно?

Но ее постигает плен и в это время восстает другая власть, под которой мы понимаем протестантскую Америку, и воскрешает этого зверя. Наконец, протестантская Америка формирует образ или точное подобие его, которое должно быть точным подобием образу, снова повторяя сочетание или религиозно-политическую силу.

   Не упустите это из вида. Это основной пункт! «Великая борьба», где дано описание зверя: «Когда руководящие церкви Соединенных Штатов объединяются в догматических вопросах и окажут со своей стороны определенное влияние на государство в такой степени, чтобы добиться поддержки своих решений и постановлений, — тогда протестантская Америка сделает образ папской иерархии и как неизбежный факт явится применение гражданского наказания по отношению тех, кто не будет согласен с этими решениями и постановлениями».

Чуть далее в этой же книге подчеркнута сущность образа зверя: «Принуждая людей при помощи государственной власти исполнять религиозные обязанности, церкви сами создают образ зверя». Сущность образа зверя, поэтому, заключается в принудительном соблюдении религиозных обязанностей – человеческой силой.

   Не может ли такое проявиться и в нашей личной жизни? Не пытались ли вы принудительно соблюдать религиозные обязанности человеческой силой в вашей собственной жизни?

   Человеческая природа в сочетании с психологическими и гуманными намерениями пытается принудить себя к послушанию и любой ценой выполнить поставленную обязанность. Пожалуй, об этом лучше сказано в книге «Нагорная проповедь»: Стремление людей заслужить спасение собственными силами неизбежно приведет их к тому, что они начнут вводить собственные, человеческие заповеди, чтобы оградить себя от греха, видя, что сами по себе не в состоянии исполнить закона, они окружают себя правилами и предписаниями, которые принуждают их к послушанию. Но, благодаря этому, мысли отвлекаются от Бога и сосредотачиваются на собственном «я».

   Одной из главных характерных черт власти этого зверя – является сила. Так было всегда и так будет в будущем. Сила! И если я принуждаю себя к послушанию, полагая, что послушание является средством моего спасения и, таким образом, пытаясь заслужить спасение через свои собственные дела, — я являюсь жертвой образа зверя. Заметим, что в этих вестях есть нечто личное. Посему, в результате правильного понимания Откровения в свете нашего собственного опыта, — должно произойти великое возрождение.

       Можно ли достичь спасения только через веру Иисуса Христа – как главную нить, проходящую через все эти вести? Что оканчивает работу третьего ангела? Подчеркивание ставится на Христе и Его праведности.

Если Христос и Его праведность будут отсутствовать в этих вестях, тогда они будут сухими и стерильными, лишенными жизни. Вникнем более глубоко в эти трудные для понимания вопросы: «Если кто поклонится… тот будет пить вино ярости гнева Божия». Сравните эти высказывания с 15 и 16 главами Откровения, и вы увидите семь язв Апокалипсиса, — вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его. «И будучи мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем».

   Обратившись к своим богословам, к комментариям и истолкователям Библейского пророчества, вы обнаружите некоторые различия во мнениях относительно упомянутых текстов Священного Писания. Некоторые полагают, что здесь имеется в виду два разных времени действия. В одно время изливается семь последних язв – как суды Божии.

В другое время – совершается суд в конце тысячелетия при третьем пришествии Христа. Согласно их мнения, во время суда в конце тысячи лет – с неба падет огонь на людей, и они будут мучимы в присутствии святых ангелов и Агнца. Будет ли это в конце мира, прежде второго пришествия Христа или в конце тысячелетия прежде третьего пришествия Христа, я не знаю.

Не заметили ли вы, что случается с личностью, поклоняющейся себе и своим собственным интересам, когда она является в присутствие Бога? Вы когда-либо замечали?

Когда-либо вы читали в Евангелии от Матфея о бесноватых из Гергеса, вышедших из гробов в черезвычайной ярости? Они вопияли, говоря: «Пришел Ты прежде времени мучить нас?» /Маф. 8:28-29/. Вы читали о других случаях, когда Иисус во время пребывания на земле лично встречался с бесами, и они умоляли о милости? Поклоняться себе всегда неудобно в Божием присутствии. Верно ли это?

   Возможно ли, чтобы личностям, практически являющимися жертвами религии, поклоняющимся себе или полагающимся на праведность от дел, – стало столь неприятно в присутствии Бога и ангелов, что они испытывают страшные мучения и беспокойство? Это всегда было истинным.

   «И дым мучения их будет восходить во веки веков» /Откр. 14:11/. Думаю, что выражение «во веки веков» – не представляет для нас никакой проблемы. Ведь в других местах Библии он определяется, «так долго, пока они будут жить». Нам нет необходимости останавливаться на этом.

Продолжим чтение этого стиха: «И не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его». Замечали вы в своей жизни или в жизни других, поклоняющихся себе и своим собственным интересам, не покоряющимся Богу и   убегающим от Него – что таковые не могут быть спокойными? Они не имеют покоя.

Они постоянно в движении, нервно постукивают пальцами, пытаются перенести разговор на более приятную им тему, чтобы занять свое время и внимание, — до такой степени им не хочется думать о своем действительном состоянии. А ведь это последнее, в чем они нуждаются в этом мире – сесть и поразмыслить о времени и вечности.

Они не могут уснуть вечером, пока не примут снотворных, успокаивающих средств, и затем стимулирующих пилюль, чтобы пробудиться. Нынешнее поколение пичкает себя всевозможными пилюлями. Поклоняющиеся себе не имеют покоя ни днем, ни ночью. Они сделали из себя Богов. Главным предметом их поклонения – их слава и удовольствия.

   Но разве в данном контексте Откровения нет ничего другого, кроме огненного озера? Конечно, есть. Рядом, ниже в 13 стихе сказано: «Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе». Не желаете ли вы вместо огненного озера занять место тех, которые умирают в Господе?

И еще одно важное замечание. Неужели вы думаете, что люди, находящиеся в озере огненном, все еще поклоняются зверю и его образу? Это несовместимо и невозможно. Они скорее ненавидят зверя и его образ.

Очень удачно передан в Библии этот стих, которого придерживаются многие теологи. К примеру, перевод времен короля Иакова: «Они не имеют покоя ни днем, ни ночью». И греческий подлинник говорит: «Те, которые поклоняются теперь зверю и его образу». Они не имеют покоя теперь!

Дорогие друзья! Если кто-либо из вас осознает сегодня, что ваша жизнь подобна вздымающимся и опускающимся волнам моря и вас тревожит смертельный страх, и вы не можете найти покоя, посмотрите на простертые руки Иисуса, говорящего всем: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас».

Нет покоя для нечестивых? – это верно. Но есть ли покой в Иисусе? – Да. Есть ли он в этих трех ангельских вестях? – Надеюсь, что вы убедились в этом.

А если не убедились, то еще больше доказательств у Елены Уайт, в чем состоит покой для Христианина.

Да благословит вас Господь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *