Не прославляйте дела человека

01 Трехангельская Весть

Сегодня начинаю серию статей, которые посвящаются исключительно трехангельской вести.

Причина важности этой темы заключается в том, что последние годы многие люди, особенно на различных христианских форумах, а значит, разные церкви, поняли следующее: чтобы стать дружественными к Иисусу с верой и праведностью, — надо быть недружелюбными к «устаревшим, древним церковным учениям».

Однако, для спасения нужно нечто большее, чем только близость к Иисусу. Получается, чтобы стать дружественными к этим учениям, нужно быть недружелюбными к Иисусу? И как результат, Иисус теперь находится на одной стороне, а учения и взгляды церкви – на другой.

Некоторые христиане поняли, что в действительности не имеет значение все учение, во что ваша церковь верит и учит, — лишь бы верили в Иисуса.

Возникает вопрос: «Нельзя ли соединить эти крайности вместе? А что, если наиболее отличительные и наиболее характерные учения моей церкви сочетать с Иисусом, верой и доверием?»

Первое, что приходит в голову – исключительность учения церкви Адвентистов седьмого дня. Вникая в учение, вы осознаете, что в религиозном мире есть и другие люди, которые во всех пунктах верят подобно нам, за исключением вестей из 14 гл. Откровения.

Подчеркивая трехангельскую весть, мы в своих взглядах являемся особым народом.

Исходя из традиционного толкования, вы можете кратко изложить смысл этих трех вестей следующим образом:

  1. Предостережение относительно часа суда.
  2. Призыв выйти из ложных церквей.
  3. Предостережение против поклонения зверю.

И в итоге можно сказать: «Если мы можем найти в трехангельской вести Иисуса, веру и доверие – тогда мы должны найти его среди всех остальных пунктов веры этой церкви».

Посему, давайте поразмыслим: «Что представляет первая ангельская весть?» Вы скажете: «Наступление часа суда». И в этом все значение вести? Давайте обратим внимание на эти вести.

Отк. 14:6. Прочитаем шестой стих:

«И увидел я ангела, летящего посредине неба».

В книге Откровение упоминается много ангелов. Здесь один из них: «Имеющего вечное Евангелие».

Какое Евангелие? – Вечное! Давайте остановимся на его смысле. Оно предназначено всякому колену, языку и народу – т. е. всем, включая мусульман и буддистов. Оно включает всех людей. Что мы должны сделать для мусульман, буддистов и всех людей?

Предостеречь их о суде? Вывести из ложных церквей? Предостеречь от поклонения зверю? Что поможет разрешить все эти вопросы и проблемы? – Вечное Евангелие!

Заметьте: Ангел представляет тех, кто несет вечное Евангелие, олицетворяя быстроту и действенность.

Посему, что собой представляет вечное Евангелие? Обращаем внимание на Отк. 14:7 – здесь перед нами описание первой ангельской вести:

«И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод».

Очень интересно спросить типичную адвентистскую аудиторию: «Что представляет первая ангельская весть?» Несомненно, будет ответ: «Наступил час суда».

Позвольте высказать предположение, что не в этом заключается главная сущность первой ангельской вести. Это лишь часть этой вести. Значительная часть, но только часть.

Лучший способ определить, что включает в себя эта весть – отметить, что главная сущность этой вести – Вечное Евангелие. Как долго должен продолжаться час суда? С какого времени он начался? Согласно библейским пророчествам – с 1844 года. Будет ли он продолжаться вечно? – Нет! Что же составляет вечную часть в этой вести?

Есть три части этой вести, и, если вы изобразите их схематически – вы получите прямую.

  1. Первая часть нашего предложения – «Убойтесь Бога». Где здесь подлежащее? – Нет. Это верно. Его надо подразумевать: «Вы».
  2. Вторая часть нашего предложения: «Воздайте Ему славу». Где здесь подлежащее? Снова подразумевается — «Вы».
  3. Затем, в третьей, составной части этого предложения, снова «Вы» – подлежащее.

/Вы/           убойтесь         Бога
/Вы/           воздайте         Ему славу.
/Вы/        поклонитесь   Сотворившему

Каким же образом соответствует этой вести час суда? – «Ибо наступил час суда». Что бы это ни было, — фраза, часть предложения, или еще что вы имеете в виду, — это есть лишь часть вести, — второстепенной по отношению к главной вести.

Цельная весть следующая: «Вы убойтесь Бога, воздайте Ему славу, поклонитесь Сотворившему, ибо наступил час суда».

При всем том, весьма интересно отметить некоторые глубокие подчеркивания на эту тему вестницы Господней, она написала много книг, с которыми Адвентисты седьмого дня хорошо знакомы:

«Мы говорим о первой ангельской вести и второй ангельской вести и полагаем, что мы в некоторой степени разбираемся и в третьей ангельской вести. Но до тех пор, пока мы будем довольствоваться ограниченным познанием – мы не сможем получить более ясного понятия об истине». /Сл. Ев. 251 стр./

«Третья ангельская весть должна быть представлена, как единственная надежда для спасения погибающего мира». /Еванг. 196 стр./

Является ли «наблюдение за действиями зверя» единственной надеждой для погибающего мира? А как среагируют мусульмане и буддисты, если им скажут: «Остерегайтесь зверя?» Они ответят: «А что собой представляет зверь? Мы имеем свою собственную религию».

Но разве можно заняться только этим вопросом и пренебречь нашей реальной вестью миру, заключающейся в субботе, состоянии мертвых, в пророчестве о 2300 днях и втором пришествии?

Ответ был дан в церковном журнале «Ревью Энд Геральд» 1 апреля 1890 года. Елена Уайт дала следующий ответ:

«Некоторые письменно опрашивают меня: «Является ли весть об оправдании верою — вестью третьего ангела?» И я отвечаю: «Воистину, это весть третьего ангела!»

Если это истина, что оправдание через веру — весть третьего ангела и если ни один из ста не понимает вести оправдания через веру, — в таком случае ни один из ста не понимает и вести третьего ангела. Верно ли такое заключе­ние?

«Да, но ведь это было в конце теперь уже позапрошлого столетия», — скажут некоторые. «Теперь мы понимаем эту весть в совер­шенстве».  Но так ли это? Оказывается, мы вдвойне препятствуем этой вести.

Обратим внимание, что представ­ляет весть об оправдании верою? Сколько человек может сделать для себя? (Иоанн 15:5). «Без Меня /Иисуса/ вы не можете сделать..» — как много? – «Ничего». В таком случае, что мы можем сделать для себя?

Есть нечто, что мы можем сделать — пребывать со Христом! Это все, что мы в состоянии сделать, — пребывать со Христом. И в этом вся сущность правед­ности через веру.

Каким образом такое понятие соответст­вует трехангельской вести?

  1. «Убойтесь Бога». Достаточно сказать, что это выражение вмещает в се­бя кое-что еще большее, чем лишь боязнь пред Богом. Есть много людей, которые боятся Бога.

Бояться Бога означает находиться в благоговении, ува­жении и почтении пред Ним, т. е. не страшиться Его.

  1. «Воздайте Ему славу «, — Ему, Богу, Христу!

Но если человек не понял, что не может спасти себя сам. Если человек не понял даже, что вся основа опыта праведности через веру явля­ется личным, ежедневным общением с Богом. Если человек не понял, что все совер­шается посредством опыта, — опыта оправдания через веру, — в таком случае, человек пытается спас­ти себя сам, независимо от того, как он назовет свое состояние.

И если допустить, что человек будет спасен через свои дела — кому должна принадлежать слава? Будет ли это справедливый вопрос? Апостол Павел говорит в посл. к Римл. 4:2:

«Если Авраам оправ­дался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом». Вместо этого он говорит в стихе 20. «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу».

Только личность, достигающая спасения верою – воздает славу Богу в деле Евангелия.

Личность, которая уповает на свои дела, как метод спасения, — всегда воздает сла­ву себе, даже хотя знает, каким образом применять надлежащие слова в такой мере, чтобы они были приемлемы в социальном и религиозном отношении.

Но в плане Евангелия нет дел человека. Вся слава принадлежит Иисусу Христу, который пришел в мир и даровал обеспечение для спасения. Правильно ли это?

Что происходит со славой человека? Разве это не цель и вершина всех действий в некоторых собраниях, где пытаются воздать славу человеку? Слава человека в деле Евангелия повержена во прах.

Вот почему многие не любили Иисуса! Они трубили перед собой в молитвах о своих делах. Они часто заявляли об этом. Лицемерно стояли в синагогах и на углах улиц. Они не сознавали и не допускали, что слава уже оставила храм. Они могли лишь удивляться, когда и куда ушла слава!?

Там, где отсутствует слава Божия, слава человеческая поднимается до самых вершин. И где слава Божия поднимается до своей должной высоты, — там слава человеческая превращается в прах.

А как, Боже, насчет хотя бы маленькой славы? Будь добр, даруй хотя немного славы! Вот ответ Писания: «Нечем вам хвалиться»/прославляться – английский перевод, 1 Кор. 5:6/. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Нет, не надо даже малой славы!

Уместен вопрос: «О, я не имею достаточно славы, чтобы петь: Прославься во мне, прославься во мне, прославься во мне?» Полагаю, что мы можем петь этот гимн надлежащим образом. Это возможно.

Но если мне придется попасть в ту категорию людей, чья главная цель в церкви и в религиозной жизни – своими силами достичь неба, тогда надо осознать, что это невозможно, когда я пою: «Прославься во мне, прославься во мне» – ибо это есть точно то, а именно: прославление дел человека.

И только «когда чрез Его благодать я взираю на Его лицо», тогда наша роль человеческая блекнет в тени.

Один из великих миссионеров однажды сказал:

“Мы живем в такое время, когда столетия спрессовались в немногих, кратких годах. Имена великих людей появлялись на горизонте, блеснув в течение одного момента, и затем скрылись навсегда в море забвения. Но есть одно имя, которое увеличивается в яркости с каждым проходящим днем. Это имя – Иисус!”

Кто был прославлен в случае с Гитлером? Дьявол? – Нет, человек! А как насчет человеческих достижений? – Необходимо Богу воздать славу. Правильно?

  1. «Поклонитесь Сотворившему». Я желаю высказать вам сегодня мысль о том, что, если мы не поклоняемся Богу, тогда есть лишь одна личность, чтобы поклоняться, это – человек.«О, — скажете вы, — я полагаю, что это дьявол».

Нет, мы не поклоняемся дьяволу. В наших домах мы не имеем статуй и картин диавола. По крайней мере, большинство из нас не поклоняется ему. Вместо этого мы поклоняемся самим себе. Остается только наше «я». И мы совершаем поклонение тонкими, едва уловимыми путями.

Если я не имею ежедневного опыта веры и доверия к Богу, — я не поклоняюсь Ему. Если я сегодня думаю, что поклоняюсь Ему, но не имею представления, как поклоняться Ему в течение всей недели, — тогда в течение шести дней я поклоняюсь себе и, следовательно, в седьмой день я могу серьезно сомневаться – поклоняюсь ли я Богу.

Хочу сказать всем, кто тратит уйму времени на христианских форумах, споря о том, кому говорит Библия, евреям или каждому из нас:

– Друзья, когда вы придете к концу вашей надежды, тогда вы будете готовы понять три ангельские вести, и вы будете готовы вместо своей собственной праведности принять праведность Иисуса.

Вы будете готовы воздать Ему славу во всем, что происходит в вашей жизни, включая любую добродетель, любой успех и достижение. И вы будете готовы поклониться Ему, ибо вы перестанете поклоняться себе.

Не сможет ли таким образом церковь оказать влияние по данному вопросу на весь окружающий мир – посредством трехангельской вести?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *