Мощи святых и заповеди Божьи

Приветствую, уважаемый читатель и гость блога!
Наверное, у каждого человека иногда при какой-то новости вырывается возглас наподобие вздоха: «Ах»? Хорошо, если новость вызывает чувство радости, но иногда при этом сердце сжимается от страха.
Каждый день я слушаю новости по телевещанию, открываю сайт Яндекса и смотрю новости в рубрике «Общество», — последние дни ужасает количество людей, паломников к мощам святого из итальянского города.
Буквально вчерашнее сообщение гласит, что свыше 65 тысяч верующих поклонились мощам, а в Москве выстроилась двухкилометровая очередь.
Мне интересно, как эти 65 тысяч верующих, а наипаче священники, ставят в один ряд мощи святых и заповеди Божьи?

Любые религиозные сообщения, и, конечно, вести о святых мощах, побуждают меня час-полтора посидеть, исследуя Священное Писание целенаправленно, в поисках библейских текстов по конкретной теме.
В соответствии с темой о мощах я просмотрела все то, как разъясняются в Библии заповеди божьи, посмотрела некоторые сайты, в том числе, что пишут и проповедуют адвентисты.
Конечно, для сравнения захожу и на сайты православные, но там так много того, что противоречит Библии, а если писать комментарии, то уходит много времени и сил.
Печально, что комментарии по Библии на православных сайтах писать попусту, поэтому редко я трачу время на комментарии в таких случаях.
Так вот, тема о мощах святых, умершем народе Божьем, чему поклоняются сегодня десятки тысяч религиозно настроенных людей – эта тема и побудила меня углубиться не только в Библию и на разные сайты, но так же и в словарь.
Постараюсь уложиться в тексте для чтения всего в 5-8 минут, ибо сама не люблю длинные посты, и вас утруждать не стану. Моя задача: показать направление мысли, а текст каждый найдет в Священном Писании самостоятельно.
Что говорит Библия о святых, кто они, если не считать того, что в этот сан их производит церковь православная?
Поскольку истинные ценности адвентистов базируются на Библии, то Слово Божье говорит:

«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9).

Если прочесть хотя бы эту вторую главу Послания апостола Петра, то становится понятно, что святые, народ святой – это люди верующие, которых Господь призвал из мира.
Следовательно, и в наше время в миру находятся истинно святые люди, отделенные от мирской жизни для поклонения Господу и соблюдающие в своей жизни Закон Божий, исполняющие заповеди Божьи.
Можно ли молиться святым людям, поклоняться им? Однозначно – нет! Даже живым нельзя поклоняться, будь они хоть трижды святые, об этом четко сказано в Библии:

«Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.
Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек» (Деян. 10:25,26).

А уж о мертвых людях Библия выражается более чем однозначно, и особенно это касается священников:

«Если же умрет при нем кто — нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее, и в восьмой день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу скинии собрания; священник одну [из птиц] принесет в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от осквернения мертвым телом, и освятит голову его в тот день; и должен он снова начать посвященные Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено» (Чис. 6:9-12).

Нам, простым верующим, не священнослужителям, тоже дается понятное предупреждение:

«Были люди, которые были нечисты от [прикосновения] к мертвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день; и пришли они к Моисею и Аарону в тот день» (Чис. 9:6).

Противники Библии тут же начнут возражать, типа, это Ветхий завет, это было сказано евреям, или, тут же приведут текст, что Пасху было разрешено есть после прикосновения к мертвым…
Не о том речь, господа хорошие, не о поверхностном восприятии, а о том, чтобы глубже понять Священное Писание, тем более, что в Библии можно найти и другие тексты, касающиеся отношения живых к мертвым, вот что пишет Давид:

«Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы, между мертвым и брошенный, — как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты» (Пс. 87: 5,6).

И как можно поклоняться костям человеческим, если они даже от руки Божьей отринуты и Бог о них не вспоминает? А как же заповеди Божьи, которые даже Иисус Христос соблюдал строго:

«Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк. 4:8; Мф. 4:10).

Насчет мертвечины можно найти много убедительных текстов, я приведу парочку еще, к примеру, из неканонической Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова:

«Когда кто омывается от осквернения мертвым и опять прикасается к нему, какая польза от его омовения? (Сир. 34:25).

Куда уж глубже и понятней данного текста можно сказать? Разве только привести в пример еще тексты осквернения от мертвых птиц и зверей, особенно нечистых?
Да уж ладно, это другая тема, а сейчас лучше посмотрим, что такое мощи, чье это учение о поклонении мощам, и как оно вдруг встало параллельно со Священным Писанием.

Мо́щи (др.-греч. λείψανα, лат. reliquiae) — останки людей, причисленных после смерти к лику святых. Останки могут быть нетленными и мумифицировавшимися, в виде костей, волос, кожи, мышц, сухожилий; или в виде праха.

Мощи святых являются объектом почитания в Исторических церквях. Учение об их обязательном почитании было подтверждено в 787 году на Втором Никейском (Седьмом Вселенском) соборе.

Согласно учению Исторических церквей мощи являются носителями благодати, должны сохраняться и почитаться с нравственно-назидательными и литургическими целями (см. Литургическое значение мощей). Нетленность мощей может рассматриваться как одно из свидетельств святости человека, но не является необходимым условием для канонизации.

Истори́ческие церкви — обобщающий термин для обозначения тех христианских церквей, которые сохранили Апостольское преемство (понимаемое как непрерывная цепочка архиерейских рукоположений со времён апостолов до наших дней) и в своём вероучении опираются как на Священное Писание, так и на Священное Предание.

Историческими церквами принято считать православную, католическую и древневосточные церкви.

Свяще́нное Преда́ние (греч. Ιερά Παράδοση, лат. Sacra Traditio) — в исторических церквах и англиканском сообществе церквей — один из источников вероучения и церковного права наряду со Священным Писанием.

Уважаемый читатель, вы понимаете суть источника вероучения, которое называется Священное Предание и которое поставлено людьми наряду со Священным Писанием?
Иисус Христос очень даже критиковал предания человеческие, особенно, если люди их ставили выше закона Божьего.
А здесь как раз так и получается, что предание оказалось  выше Божьего закона, если Библия говорит:  «Господу Богу твоему поклоняйся», а предание человеческое понуждает поклоняться мертвым костям человеческим!
Ну что же, кажется, многовато я написала для поста в блог, не люблю длинные посты, однако тема очень даже серьезная, она касается личных взаимоотношений с Богом каждого верующего, независимо от того, в какой церкви он состоит.
Поклонение мощам говорит о том, что личные взаимоотношения с Богом у такого человека нарушены кардинально, стоит задуматься, стоит усвоить заповеди Божьи, всего-то десять, но не переиначивать их.
К примеру, день субботний, — это значит именно субботний день, а не выходной день, как пишут на православных сайтах, и так далее.
Читайте Библию, как она есть, Бог сказал в Своих заповедях, Исход 20: 4-6:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
Кумиры в образе святых, да к тому же нарисованные на иконах — это идолопоклонство, это мерзость для Господа.

«…проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника» (Втор. 27:15).

Мощи святых и заповеди Божьи несовместимы!
Если Бог сказал, что накажет детей за вину отцов, а соблюдающим заповеди Божьи милость будет до тысячи родов, значит, так оно и будет.
Мне понравился пример из жизни на одном сайте, историю так и назвали: «Если сказал Бог».
>Девятилетняя Лиана читает своей младшей пятилетней сестре Алине из Библии:
— Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова…
И в недоумении останавливается. Здесь же в комнате была их мама.
— Мама, что тут написано? Мужчины ведь не могут рожать детей!..
Младшая «премудрая» Алина опережает маму:
— Могут, могут! Если Бог сказал, значит могут!

Вот так нас учат дети!
Получайте бесплатные уроки и Создавайте собственный блог!
Да благословит вас Господь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *