Ничто в Библии так не искажено, начиная с первоапостольских времен, как закон Божий и суббота. Почему с первоапостольских времен?
Да потому, что уже в книге Деяния 15 главе показаны споры между последователями Христа. Заметьте, споры произошли не между иудеями и христианами, а именно между последователями Христа, то есть христианами с ранних времен и доныне.
Сегодня многие деноминации христиан, если не сказать, что почти все, кроме одной, полностью упразднили закон Божий, ложно используя некоторые библейские стихи Нового Завета, в том числе и Книгу Деяния Апостолов:
10 Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
Вырывая данный десятый текст из контекста Библии, современные христиане доказывают, что иго – это и есть закон Божий, который якобы Христос упразднил.
А следующий текст нам говорит:
11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
Интересно получается: ветхозаветние евреи погибнут, не соблюдая закон Божий, а новозаветним евреям можно не соблюдать закон Божий, и они будут спасены? Уж не говоря о язычниках, неужели Бог так несправедлив?
О каком иге говорится в Деяниях апостолов? Отменен ли закон Божий?
Давайте посмотрим с первого стиха 15 главы:
1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
Так вот о чем речь: если не обрежетесь по обряду Моисея, тогда не можете спастись. Но тут-то как раз спора и нет между христианами, как раз все христиане признают, что этот закон обрезания Христос и упразднил, заключив новый завет Своей крови.
Он упразднил жертвоприношение неповинных животных, став Жертвой за грех, о чем говорилось людям в Новом Завете даже с времен Ветхого Завета, в Писании:
А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих
(Деяния 8:32).
Следовательно, обрезываться новиспеченным христианам уже не надо. Тогда какое иго не могли понести последователи Христа и ветхозаветние евреи?
Поскольку Библия сама себя изъясняет и толкует, давайте поищем разгадку здесь же, Деяния, глава 15:
14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
15 И с сим согласны слова пророков, как написано:
16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
Итак, Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое, — о чем это? Не о том ли, что и закон, и десять заповедей вместе с соблюдением субботы, которые были даны Моисею, уже первоначально предназначались не только евреям, но и язычникам.
Именно евреи должны были научить язычников соблюдать закон Божий и субботу, но они не справились с этим поручением Бога, именно потому, что приписали уставы Божьи себе и отделились от всех народов.
И теперь, когда пришел Христос, они вновь хотят отделиться от язычников, заставляя их вначале обрезаться, вначале изучить закон Божий, то есть, Тору, а потом только принимать язычников в свои ряды последователей Христа.
Вот апостолы чему противостали Словом Божьим, говоря, «как написано» в Книге Амоса, главе 9:
11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
Господь хотел, чтобы евреи, соблюдающие закон Божий и субботу, овладели «всеми народами, между которыми возвестится» имя Господне.
А что сказал Христос? Какой наказ дал ученикам Своим? Не тот же разве, что и давал ранее ветхозаветним евреям?
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам;
(Мф. 28: 19,20).
Надеюсь, что разобрались: закон Божий – это не то иго, которое не могли понести евреи, это иго, напротив, лекое, как Сам Христос сказал:
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:30).
Иго, которое не могли понести евреи, это их неспособность научить все народы и повести их за Богом.
Потому апостолы призвали сначала принимать язычников в свои ряды и вести их за Богом, затем обучая всех соблюдать закон Божий и субботу.
Следовательно, уважаемые христиане, если вы приняли крещение «во имя Отца и Сына и Святаго Духа», тогда соблюдайте все, что повелел Господь с ветхозаветних времен, идите и изучайте Тору!
Да благословит вас Господь!