Как отличать духов?

Прослушивая очередную видео проповедь А. В. Болотникова, я обнаружила, что многие неправильно понимаем фразу из Библии: «…не всякому духу верьте, но испытывайте духов».. (1 Иоанна 4:1).

Как это – не всякому духу верьте? Как отличать духов? Когда речь идет о людях, то понятно, что я не могу верить человеку, который меня уже обманул когда-то. Не могу верить человеку, который говорит одно, а делает другое, или который часто меняет свою точку зрения, свое мнение.

Не могу также верить людям, с которыми не разделяю политические взгляды или религиозные убеждения… Понятно, что не буду верить людям, нарушающим законодательство нашей страны, людям, которые подстрекают на агрессию…

Да мало ли, каким людям могу я не доверять, а насчет веры так и вовсе лучше верить не людям, а Богу. Ну и как определить в человеке духа? А тем более, как его испытать? Оказывается, не верить всякому духу, а также испытывать его надо не в другом человеке, а в себе самом.

Мы, адвентисты, обычно не вступаем в дискуссии, но на других христианских сайтах иногда пытаемся доказывать исследование Библии, и втягиваемся в споры.

К примеру, Александр Болотников говорит, что он не заинтересован в том, чтобы люди ему верили, однако, я ему доверяю, а точнее сказать, верю тому, что и как он проповедывает.

Согласитесь, что большое значение имеет в исследовании Библии правильный перевод.  Например, с точки зрения языка вместо «агнец Божий» будет вполне правильно перевести «баран Божий», а с точки зрения Библии? Явно не баран Божий надо перевести...

Так вот, Александр Болотников всегда сделает правильный перевод именно с библейской точки зрения, и это не будет противоречить дальнейшему исследованию Библии. Так что же Слово Божье говорит о духе, которого надо испытывать?

Сразу вспоминается история царя Саула, когда:

от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа (1 Царств 16:14).

Как это к Саулу пришел злой дух от Господа? Может ли злой дух быть от Господа?

Как принято у адвентистов, продолжим исследование Библии, но вместе с учителем А. В. Болотниковым.

Что сделал Саул и почему от него отступил Дух Господень? Он приносил жертвоприношения, а делать это не имел права, поскольку, таким образом, он стал совмещать царство и священство.

Затем царь Саул присвоил себе некоторое чужое имущество, дошел до того в своих согрешениях, что пошел к гадалке, и после всего этого читаем в Библии, что Господь отторг царство израильское от Саула.

Саул должен был, говоря современным языком, подать в отставку, о чем ему сообщил пророк Самуил. Но Саул сопротивляется, он цепляется за Самуила, как за соломинку, и просит его поддержки перед Богом.

Однако Самуил уходит и не встречается с Саулом, идет Самуил искать человека по требованию Господа, чтобы Бог помазал другого царя Израилю.

И находит Самуил Давида, которого помазывает Бог, и Дух Господень почивает на голове Давида.

А кто еще в Библии был таким образом помазан? Читаем Пс. 44:7 и 8:

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

Бог помазал Бога? Не нашего ума разгадать эту тайну, мы знаем, что Бог един есть, но понимаем, что помазан Христос. И оказывается, если кто не знал, адвентисты знают, что Христос – это не имя, это переводится, как «помазан».

Иисус Христос перед началом своего служения на земле, прочитал евреям в субботу из Торы:

Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы… (Ис. 61:1).

Итак, елей – это символ Духа Святого, духа Божьего и  Дух Господень почивает на Давиде. Как только пророк Самуил помазал Давида, Дух уже на новом царе.

А что же старый царь, Саул, который все еще держится за свое кресло? А вот теперь и приходит злой дух от Господа, и возмущает царя Саула. Все это видят (1 Царств 16:15), и советуют царю Саулу найти гусляра, который будет успокаивать царя игрой на гуслях (1 Царств 16:23).

Поначалу игра Давида на гуслях и вправду успокаивала Саула. Что это – колдовство? Не зная и не понимая Библию, наверное, так и считали даже христиане. Во всяком случае, в христианство именно непонимание Слова Божьего и намешало разного рода колдовство и духов.

А. Болотников переводит с иврита слово «дух», – это дуновение, ветер. Оказывается, всякий израильтянин знает, что такое дух, дуновение, которое люди не в состоянии увидеть.

На иврите «настроение» – это состояние духа, на иврите нельзя спросить: как ваше настроение, а можно спросить: как ваше состояние духа?

В нашем примере, если Саул не покидает свой пост, а пророк Самуил помазал другого царя, то Саул испытывает угнетенное состояние духа, депрессию. В таком состоянии правитель из него плохой, есть примеры современной истории, когда в депрессии правители ничего не могли делать, не могли управлять страной.

У Саула депрессия зачастую переходила в агрессию (1 Царств 18:9), затем он уже и бесновался, и никакая музыка ему не помогала.

К нам тоже может приходить разный дух, но в Библии нет таких слов, как депрессия, агрессия… наше состояние духа по-разному приходит к нам, мы испытываем разное настроение, в том числе радость открытия, откровения.

Но надо проверять, откуда пришел к нам дух, изменивший настроение, далеко не всегда это от Господа.  К примеру, в христианском мире много даже проповедников, которые говорят, типа, Бог мне сказал, или Бог мне открыл…

Такой проповедник встанет на колени, помолится и скажет, что Бог ему открыл, а люди, не знающие Библию, верят.

Приходится встречаться с высказываниями, типа, если ты не почувствовал присутствие Христа, то ты лично не встретил Иисуса. Однако, впечатления, чувства не являются доказательством того, что человек ведом Богом.

Только Словом Божьим можно проверить духа, который приходит и что-то говорит человеку. Если такие слова расходятся с главным Законом Божьим, если человек не живет на территории Божьей, тогда он живет в заблуждении.

А что мы находим, исследуя Библию? Есть очень даже конкретное библейское предписание:

[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света (Ис. 8:20).

Закон – это Тора, откровение – это книги пророков, то есть, все книги Ветхого Завета. Также откровения – это послания апостолов, то есть, все книги Нового Завета. Или кто-то по-другому исследует Библию?

Предлагаю внимательно слушать видео проповедь Александра Владимировича Болотникова, которая так и называется:

КАК ОТЛИЧАТЬ ДУХОВ? Где говорит Бог, а где диавол?

адвентисты

Вся терминология Нового Завета имеет в основе своей Ветхий Завет. Прекрасно знают об этом адвентисты, на своих субботних школах исследуя Библию. Но это уже немного другая тема.

Божьих всем благословений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *