Христианское поприще

8 февраля

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Eвp.12:1).

В этом тексте в качестве иллюстрации христианского поприща использовано одно из атлетических соревнований, столь популярных во времена Павла.

Участники этих соревнований подвергали себя мучительным тренировкам, практикуя самое суровое самоотречение, чтобы их физические силы были в наилучшем состоянии, а затем они максимально напрягали эти силы ради славы тленного венца.

Некоторым так и не удавалось восстановиться после состязания. В результате ужасного напряжения бегущие порой падали у дорожки, истекая кровью, хлынувшей через горло и нос. Другие падали замертво, крепко хватая жалкий венок, стоивший им так дорого.

Апостол Павел сравнивает идеи христианства, последователей Христа с соревнующимися на ристалище.

Они это делают, говорит апостол:

«для получения венца тленного, а мы – нетленного».

Здесь Павел делает резкое противопоставление, чтобы устыдить слабые усилия называющих себя христианами, которые оправдывают потворство своему «я», и отказываются принять решение: с помощью самоотречения и строгого воздержания достичь успеха и победы.

Все включенные в список участников забега были воодушевлены и движимы надеждой получить награду в случае успеха.

Подобным образом награду получит каждый христианин — награду за верность до конца поприща.

Если бегущие на ристалище завоюют этот приз, им обеспечено будущее благополучие; для каждого христианина, победителя, хранится безмерный преизбыток вечной славы…

На ристалище почетный венец помещали на виду у соревнующихся, дабы, если кто-либо будет искушаем ослабить усилия, он, увидев награду, был воодушевлен новой силой.

Так и в жизни христианина, — небесная цель представлена взору христиан, чтобы она оказывала свое влияние, вдохновляя всех рвением и энтузиазмом…

На ристалище бежали все, но только один получал награду…

Но не так обстоит дело с христианским ристалищем. Никто из тех, кто ревностен и упорен, не окажется безуспешным.

Венец бессмертной славы может получить слабейший святой так же, как и сильнейший, если они будут до конца ревностными и пойдут на лишения и жертвы ради Христа.

В этом христианском поприще заложены основные идеи христианства.

(Ревью энд Геральд, 18 октября 1881 г.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *