Божий Дар

Приятно получать подарки. Но подарки полезны лишь тогда, когда мы понимаем две вещи – зачем они нам нужны и как
с ними правильно обращаться. Это же относится и к тем подаркам, которые дарит нам Бог.

Величайший дар принес Иисус Христос. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком», – сказал Спаситель (Иоанна 10:10). Жизнь с избытком, вечная жизнь, начинается уже сейчас, ведь будущее зависит от настоящего.
Подобно коробке с подарками, жизнь включает многое. Это — свобода, достоинство, знание Бога, покой, здоровье, семья, имущество, честь, радость. Но все эти подарки (неважно, много их или мало) бесполезны для тех, кто не умеет ими распорядиться.
Подобно неразменному рублю из рассказа Н. С. Лескова, дар Божий легко утратить, если использовать неправильно.
Поэтому в коробку с подарками под названием «Жизнь» вложена «инструкция по применению», названная в Писании «Законом Господа». «Закон Господа совершен, укрепляет душу» (Псалом 18:8).
Нередко даже христианство считает закон «суровым» и противопоставляют «доброй» благодати, упуская, что закон и есть один из видов благодати.
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Титу 2:11-12).
Вникая в закон, мы учимся различать нечестие и благочестие, похоть
и целомудрие, добро и зло. Обличаемые законом, мы приняли Христа.
Иисус Христос стал нашим Спасителем и только так мы получили дар спасения, чтобы жить в согласии с Богом.
Закон – это дар, данный для сохранения других даров, предназначенный не столько для нашего обличения, сколько для профилактики утрат.
Человечество в лице первых людей подчинилось сатане, но Бог не позволил врагу лишать нас выбора и противопоставил злу добро, а чтобы отличать добро от зла, дал закон, позже записанный Моисеем.
В Пятикнижии Моисея мы видим, что закон состоит из множества заповедей различного назначения.
Одни заповеди позволяют давать нравственную оценку нашим поступкам, другие учат здоровому образу жизни и использованию материальных средств, третьи представляли собой правовые нормы древнееврейского государства, четвертые регулировали порядок служения в ветхозаветном святилище, готовя Израиль к встрече Спасителя, пятые отличали избранный народ.
Ошибочно думать, что Божий закон относится только к ветхозаветным евреям. Конечно, после жертвы Христа нет необходимости в иных жертвоприношениях (Евреям 10:1-14).
Утратило смысл и обрезание, так как в новозаветное время принадлежность к избранному Богом народу определяется несколько иначе, чем до Христа (Галатам 6:15, Ефесянам 2:11-13).

Пока на планете есть грех, закон необходим

Охранительное значение имеет важнейшая часть нравственного закона – Десять Заповедей (Декалог). Все эти заповеди даны для того, чтобы сохранить и, правильно используя, развить то, что дал Бог.

Так, 1-я и 2-я заповеди защищают свободу и достоинство человека;
3-я заповедь – истину о Боге;
4-я – учит нас хранить время и силы для духовного роста;
5-я – для сохранения преемственности поколений;
6-я заповедь – учит оберегать жизнь;
7-я – сохранять супружество;
8-я – приобретать и сохранять имущество;
9-я – беречь репутацию и честь;
10-я – хранить радость и удовлетворенность имеющмся.
Это позволяет рассматривать этику Декалога как учение
о правильном использовании Божьих даров.
Есть мнение, что религия, предписывая соблюдать заповеди, отнимает у людей свободу. Возможно, так оно и есть, но существует ли абсолютная свобода?
В одном из своих трактатов известный христианский мыслитель Клайв Льюис приводит такой пример: если мы освободимся от правил уличного движения, то погибнем под колесами, будучи зависимы от законов физики.
Освободившись от одного закона, мы попадаем под власть другого.
Первоапостольскую церковь Павел наставлял : «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. … Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная» (Римлянам 6:18, 20-22).
Получается, что «порабощаясь» законом, мы обретаем свободу жить с избытком, и закон помогает этот дар сохранить.
С другой стороны, если бы не искупительная смерть Христа, в законе не было бы смысла, так как сохранять было бы нечего.
Размышляя о законе, руководствуясь заповедями, мы не зарабатываем дары, а сохраняем то, что Бог нам уже дал. А именно: свободу, достоинство, славу Божью, покой, время и силы, семью, преемственность поколений, жизнь и здоровье, супружество, имущество, честь, радость.
А по какому закону живешь ты, дорогой читатель?

 По материалам С. Хрибар.

 

Комментарии 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *