«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21).
В христианском мире говорят, что если хочешь изучать Библию, тогда иди к адвентистам: именно адвентисты в своей единой всемирной церкви АСД одинаково изучают как Евангелие, так и закон божий.
Наверное, многие христиане думают, как и я раньше, что Царствие Божие – это будет потом, после смерти, когда мы попадем туда. И потому оно усилием берется, то есть, нашими добрыми делами в этом мире.
Однако, если внимательно исследовать ответ Иисуса, что «с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16), то начинаешь размышлять не о будущем Царстве Божием, а о настоящем, и не столько о добрых делах своих, сколько об изучении Библии.
Когда речь идет об изучении чего-то, то сразу встает вопрос об учителе, о преподавателе, который может разъяснить трудные вопросы, показать на практике применение изучаемого предмета.
И сегодня каждый волен выбрать своего преподавателя из любой точки земного шара через интернет.
Очень хорошо помогает в изучении Библии известный богослов, пастор, преподаватель библейских языков и Ветхого Завета, Александр Болотников: его видео проповеди доходчивы, научны, с глубоким знанием языков и доступны в интернете каждому из нас.
Евангелия в Новом Завете пишутся в рамках иудейской традиции. Основой этой традиции являются раввинистические притчи, которые также использует в учении Своем Иисус Христос. Следовательно, Иисус не был революционером в подаче Библейских заповедей, Он брал их из иудейской Торы.
Чем отличаются притчи от басни? Какие основные виды притчей использует Христос? Почему учение Христа мы зачастую понимаем с точностью до наоборот?
Невозможно ответить на эти вопросы и понять Евангельские притчи в отрыве от их историко-культурного контекста, то есть, в отрыве от притч, которые использовали иудеи в своих школах по изучению Торы, то есть, закона божьего.
Каждая школа раввинов имела свое название, были и самые известные школы, среди которых таки образовалась школа Христа, и назвал Он эту школу Царствие Божие.
Вот почему Царствие Божие внутрь нас есть, вот почему всякий усилием входит в него, вот почему оно благовествуется, и вот почему Господь приводит несколько притч, чтобы уподобить Царствие Божие понятному даже сегодня предмету.
Как-то мне написали в Одноклассниках, что наши пасторы каждый по-своему трактует Библию, на что я ответила, что нас путают со всеми протестантами, какие только есть: баптисты, харизматы, пятидесятники и пр. Вот там действительно каждый по-своему трактует Библию, кстати, как и в православии (я несколько лет ходила в такие церкви).
В отличие от всех протестантов адвентисты имеют одну большую церковь, всемирную, где изучение Библии ведется по общему плану и даже выпускаются ежеквартальные учебники для субботней школы. Таким образом, у адвентистов есть своя школа по изучению закона божьего, по изучению Библии, которая называется, конечно, не «Царствие Небесное», а «Субботняя школа».
В своих видео проповедях Александр Болотников помогает нам понять основу написания всей Библии: раввинистические притчи. И на притчах Иисуса Христа пастор помогает вдумчиво изучать Библию, связывая в стройную и логичную линию всю историю, культуру и быт иудеев от времен Торы до появления благой вести, то есть, Евангелия.
Изучая Библию во всей ее неразрывности, каждому становится понятно, что Иисус не сверг закон Божий, не заменил его новым законом, а растолковал, научил своих учеников тому, как выпрямить те искривления, которые наслоились на понимание Божьего закона.
Посмотрите прямо сейчас видео проповедь Александра Болотникова: «Был ли Иисус революционером». Вы найдете многие ответы на поставленные здесь вопросы.
Присоединяйтесь в Одноклассниках к нашей группе по изучению Библии с Александром Болотниковым, где тема начинается с изучения притчей Иисуса Христа.
Божьих вам благословений!